главная страница карта сайта электронная почта

Анализ рынка

Многие знают его с детства как лакомство...
подробнее рекламный рейтинг

Анализ рынка или маркетинговый анализ это изучение рынка товаров и услуг, спроса и предложения, поведения потребителей, рыночной конъюнктуры, динамики цен с целью лучшего продвижения своих товаров.
Информация – важнейший ресурс, необходимый для успешного развития бизнеса. Если Компания выходит на новый рынок, начинает новый проект, расширяет масштабы своей деятельности или, напротив, испытывает трудности и проблемы, снижающие эффективность ее работы – это значит, что она нуждается в сборе и анализе маркетинговой информации.

В каких случаях необходим маркетинговый анализ?

  • вывод нового или модификация старого продукта, для чего необходимо выявить оптимальные объемы продаж, каналы продвижения, ценовую политику и т.п.
  • компания завершает маркетинговый цикл
  • компания преодолевает тенденцию к снижению объема продаж и стремится выявить факторы создания конкурентных преимуществ
  • пересмотр маркетинговой стратегии вследствие изменений рыночной конъюнктуры (например, усилилось давление конкурентного окружения, на рынок выведен товар-заменитель, изменилась покупательная способность населения)
  • изменяются принципы функционирования отрасли (реформирование, «переход на рыночные рельсы» и т.п.)
Необходимые данные можно получить разными способами, один из которых исследование. Маркетинговые исследования - систематический сбор, обработка, отображение и анализ данных по различным аспектам маркетинговой деятельности.

Основные задачи, решаемые маркетинговыми исследованиями:

  • Анализ конкурентной среды
  • Анализ рыночной конъюнктуры
  • Обоснование стратегий и программ
  • Оценка эффективности маркетинговых функций
  • Выявление мнений и предпочтений потребителей
  • Поддержка управленческих решений
Главная задача количественных исследований - получение численной оценки состояния рынка или реакции респондентов на продукт.

Количественные опросы рекомендуется проводить:

  • при изменении товара, способа его применения, упаковки, цены
  • для сравнения относительной эффективности нескольких готовых рекламных проектов
  • в целях тестирования восприятия потребителем новых товаров
  • при отслеживании потребительского восприятия характеристик марочного товара


Качественные исследования проводятся с целью выявления реакций и поведения потребителей и связаны в большей степени с получением ответа на вопрос «почему?». Этот подход помогает определить, какие мотивы и побуждения воздействуют на покупателей при принятии решений о покупках и в процессе выработки отношения к брэндам, торговым маркам, имиджу продукта или предприятия.

Однако многие фирмы досконально знают свой рынок, потребителей своих товаров или услуг. В любом случае не сделать необходимых исследований - все равно, что пойти в плавание в открытое море без компаса и навигационных приборов.

Следующий этап - это составление медиаплана, только после этого можно смело приступать к практическому осуществлению рекламной кампании.    Желаем удачи!

в начало С уважением, Media planning Department, ML project.


Для получения дополнительной информации о размещении рекламы
обращайтесь по телефонам: +7 (495) 726-45-92, +7 (495) 969-34-32